Каждый интернет-ресурс создается с целью привлечения внимания посетителей к опубликованной информации, товарам и/или предоставляемым услугам. Для увеличения трафика, сайт должен быть хорошо оптимизирован, в противном случае его существование не имеет смысла. Но, эффективность ресурса не случайная удача, а результат систематической работы по его продвижению. Для достижения цели, необходимо регулярно проводить SEO аудит сайта и по показателям отчета исправлять ошибки. Доверить такую работу следует опытным специалистам.
Что такое SEO аудит сайта
Цифровой рынок диктует компаниям свои правила. Эти правила просты: сайты, интернет-магазины, которые имеют более высокий рейтинг в поисковиковых системах (Яндекс, Google), получают больше кликов, чем те, которые расположены на второй, третьей и других страницах поисковых систем.
SEO - поисковая оптимизация, повышающая «видимость» сайта в органической выдаче поисковых систем.
Аудит – единственный эффективный способ анализа, позволяющий выявить причины, препятствующие увеличению трафика.
Своевременный комплексный SEO аудит – углубленная проверка интернет ресурса на наличие ссылок, качество структуры сайта и контента, а также контроль других параметров.
Зачем нужен SEO аудит
Информация, представленная на сайте, должна быть хорошо структурированной, полезной и привлекательной для посетителей. Необходимо уделатья больше внимание полезности контенты, а не количество вхождений ключевых слов. Низкая посещаемость и плохая видимость ресурса в поисковых системах, свидетельствует об ошибках, которые подлежат исправлению, после проведения комплексного аудита.
Для чего нужен SEO аудит?
- Повышение позиций сайта в поиске поисковых систем
- Вследствие роста позиций - рост целевого трафика на сайт - основная цель попасть на первую страницу поиска, чтобы получить переходы на свой сайт.
- Увеличение конверсии сайта - анализируя проект, мы смотрим на потребности пользователей, и под потребности пользователей даем рекомендации по структуре страниц и сайта, которые помогут повысить конверсию сайта.
- Найти причину застоя сайта - часто бывает, что рост сайта прекратился, так называемый застой.
- Анализ конкурентов - для аудита сайта также необходимо анализировать топовые конкуренты как по рынку так и по выдаче (конкуренты в SEO и на рынке могут отличаться).
- Проверка базовой оптимизации сайта - все ли базовые пункты по SEO оптимизации соблюдены на вашем сайта?
Поисковые системы решают, какие сайты будут вверху страницы, а какие внизу, и что еще более сложно, их алгоритм поиска постоянно меняются. Поэтому необходимо регулярно проводить углубленный аудит и с учетом полученных данных, заниматься продвижением сайта, доверив работу профессионалам. Эффективный анализ продукта и рынка – один из ключевых факторов успеха.
Преимущества SEO аудита
Поисковики используют алгоритм или набор правил, определяющие и показывающие последовательность страниц, после ввода в поиск запроса. Для выявления причин отсутствия проекта на первых страницах поисковиков, следует сделать SEO аудит сайта, а затем работать уже над полноценным продвижением проекта, чтобы получить более высокие позиции и трафик.
SEO аудит позволяет:
- Увеличить органический трафик – количество посетителей, которые попадают на запрашиваемые страницы (при наборе поисковых запросов).
- Сегментирование пользователей – хороший способ увеличить поток потенциальных клиентов. SEO позволяет разбить сегменты по местоположению, виду деятельности, ключевым словам и целевым страницам.
- Поддерживать высокую рентабельность – привлечь внимание потенциальных клиентов и увеличить конверсии.
- Доработка сайта под потребности ваших потребителей - что размещено на странице может совершенно не соответствовать потребностям пользователей.
В случае значительных изменений в структуре сайта, введения новых разделов и пополнения текстовой информации, целесообразно повторить аудит.
Алгоритм выполнения SEO аудита
Специалисты сервиса проведут SEO аудит сайта и предоставят «развернутый» отчет, а также конкретные рекомендации по оптимизации ресурса, что и как делать.
Проверяемые параметры по аудиту:
- Работа над семантическим ядром. Подбор ключевых фраз, для отображения тематической направленности ресурса и привлечения к нему основной целевой аудитории.
- Обнаружение ошибок в структуре сайта. Чистая, интуитивно понятная структура сайта способствует хорошей оптимизации. Содержание должно быть сгруппировано в соответствующие категории и страницы.
- Оптимизация страниц с помощью качественного контента.
- Работа с перелинковкой сайта.
- Создание удобной и правильной навигации на сайте.
- Проверка наличия title и мета-тегов Description и заголовков H1-H6. На каждой странице должен быть только один H1.
- Исследование изображений на наличие мета-данных alt и title. Наличие слишком большого количества больших графических файлов на страницах, может замедлить скорость загрузки страницы и сайта в целом.
- Контроль эффективности внутренних и внешних ссылок. Неработающие ссылки негативно влияют на позиции в поисковиках. Все ссылки должны быть рабочими.
- Проверка корректности написания адресов URL – присвоение каждой странице уникального адреса. Хороший URL должен быть кратким и включать в себя ключевые слова и ЧПУ.
- Исследование пользовательских и коммерческих факторов, влияющих на качество продвижения сайта - цены на сайте, отзывы, соцсети, доставка, оплата, филиалы, контактные данные, реклама, новости, акции и другое.
Работу по доработкам на сайте также лучше проводить под пристальным вниманием SEO специалист, который сможет контролировать процесс внедрения доработок и не выпадение сайта из индекса поисковых систем, появлении дублей страниц и другое.
Информация, представленная на сайте, должна быть хорошо структурированной, полезной и привлекательной для посетителей. Низкая посещаемость и плохая видимость в поисковых системах, свидетельствует о наличии серьезных ошибок на страницах проекта. Для их выявления, вы можете заказать SEO аудит у нас.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по SEO аудиту сайта, напишите любым удобным способом, мы обязательно вам ответим :)
Понравилась статья? Поделись с друзьями =)